Закрыть ... [X]

Кто убийца эпизод 1 найдите связанные слова книги

Закрыть ... [X]

Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.

Рейтинг кинокритиков

в мире

92%

69 + 6 = 75

8.4

в России 100%

4 + 0 = 4

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что... Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в  тысяч. Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены. При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала. При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики. В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD). Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000. Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах. При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой. В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была облита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок. Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов. Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997). Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения. До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003). Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб. По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей. Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе. Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс». Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981). В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика. Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой. В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек. Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг. Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс». Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля. Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997). Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма. Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять. В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio». Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие. Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max). Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы. Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели. Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли). Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III». Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)». Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу. Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер. Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице. Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах. Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby». В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон. Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo». Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе. В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них: Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бина. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл. Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару. После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок. После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение». На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?» Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором. Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…» Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет. Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше. Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма). Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…» Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…». На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки. В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия. В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины. Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов. Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love». Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты. Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит. В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T. Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79. Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части. Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены. Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик. Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона. В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС». Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм. Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь». Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации. Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин). Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия. В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору. После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма. После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт. После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back» В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером. Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу. В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе. Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером. В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку. В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000. Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993). В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл.. В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу. В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne». В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает». В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800. В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей. В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back». В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991). В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут. Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»). В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. По фильму вышла одноимённая видеоигра. Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991). Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47. Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки. В феврале 2017 года, в рамках 67-ого Берлинского кинофестиваля, фильм «вернулся»: ленту оцифровали в разрешении 4K и конвертировали в 3D-формат, по инициативе компаний «StudioCanal» и китайской «DMG Entertainment». Процессом реставрации и конвертации фильма в стереоформат руководил лично Кэмерон, он же руководил и процессом цветокоррекции. Изначально роль Т-1000 должен был сыграть британский рок- музыкант Билли Айдол, но в феврале 1990 года он попал с тяжелую аварию на своем мотоцикле. Пришлось искать ему замену. Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу в грузовике. Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет. Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты: Разговор Кайла Риза и Джона. Сару пытают с помощью электрошоковой терапии. Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные. Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его. Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор. В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона. В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками. Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts». еще 95 фактов Ошибки в фильме Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны. Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин. В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов. Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх». Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку. В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры. Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00). Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит. Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад. Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора. Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000. В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело. В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет. Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз. еще 10 ошибок Редакционные материалы

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 8.5/10 Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё) Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Станислав Ф. Ростоцкий

«Смелый, невозмутимый, насмешливый, сильный — вот каким призывает нас быть мудрость». Так говорил Заратустра. То же, в сущности, имел в виду и кибернетический организм серии Т-800 модели 101, когда скрылся в клокочущей преисподней расплавленного металла, подняв на прощание вверх большой металлический палец.

Антон Долин

ещё случайные

Что можно добавить к всему выше сказанному? Только личное мнение.
Долгая, кропотливая и талантливая работа дает о себе знать всегда…
Кино, которое не устареет ни по спец эффектам, ни по музыке, ни по актерской игре и сюжету. Именно тот фильм, который будет с восторгом пересматривать человечество до самого судного дня.
К просмотру обязателен без упреков…

29 июня 2009 | 17:10

Сюжет. Из будущего, где произошло восстание машин, прибывают два робота, один старого поколения Т-800 и робот нового поколения Т-1000 в исполнении Роберта Патрика. Один прибыл что бы убить Джона, сына Сары Конор, второй чтобы встать на их защиту. Кто победит? Покажет битва титанов.
Актерский состав. Кроме выше упомянутых актеров играющих роботов, в фильме снялись Линда Хэмилтон, которая так и осталась той Сарой Конор из «Терминатора» не мелькнувшая больше не в одной из знаковых ролей. Ее сына, Джона Коннора сыграл молодой парубок Эдвард Ферлонг, который мелькнул еще в фильме «Детройт — город рока» и по мере взросления связался с наркоманией и алкоголизмом. Сыграли они в фильме довольно таки достойно.
Саундтрек. Наверное каждый может угадать начало музыкального сопровождения этого фильма. Композитору Брэду Фиделю удалось создать очень крутую мелодию, подходящую к стальному человеку как нельзя лучше.
Сценарий и режиссерская работа. Это не плоский боевик с сюжетом пришел, увидел, победил. Джеймсу Кэмерону всегда удается быть в топе событий, он вошел в нашу жизнь с «Чужими», удивил «Терминатором 2. Судный день», растрогал «Титаником» и вывел 3D на новый уровень фильмом «Аватар». Тут много моментов где застывает в жилах кровь.
Послевкусие. Этот фильм проверен временем и хоть отстает в техническом совершенстве от нынешних фильмов с подобной темой, но смотрится гораздо лучше некоторых современных фантастических блокбастеров именно за счет того, что в «Терминатор 2» есть история, есть вклад съемочной группы, есть какое-то новаторство.
Именно за это мы любим кино.
9 из 10
Первый раз увидел его в городе Павлодар у родственников, мы с братом пересматривали его каждый день.

28 апреля 2018 | 09:08

Tairrr

Самый лучший фильм (для меня по крайней мере)…

Терминатор 2 — мой любимый фильм. Не помню когда посмотрел его первый раз, помню, что понравился. Запомнился второй просмотр — я был просто потрясен. Потом еще много раз, фильм уже начал приедаться. И потом через 7 лет в 2009 году в посмотрел этот фильм очень придирчиво и внимательно в ФуллАшДи формате с пяти канальным звуком. Вот это фильм ! Шедевр ! Ни один вышедший в этом году фильм так не радовал, как порадовал меня этот повторный (уже не помню который раз) просмотр этого потрясающего фильма!
Не нашел никаких минусов (ну разве что третья рука Т-1000, когда он вел погоню на вертолете в момент, когда он перезаряжает свой автомат двумя руками, очень четко видно как третья рука управляет вертолетом. Но! Это даже не минус, а какое-то своеобразное украшение фильма). Для меня этот фильм вне конкуренции. Редчайший шедевр. Сначала Арни стал злодеем, потом героем. На редкость умный ход сценаристов. Камерон — настоящий профессионал! Джеймс поработал от души, за что ему низкий поклон. Такие фильмы один на миллион. Произведение исскуства. Моя оценка
10 из 10

24 июня 2009 | 23:49

Rhino JCF

Величайшее произведение кинематографа

Терминатор / Арнольд Шварценеггер
Терминатор — это была единственная разумная вещь в нашем безумном мире. Что он может? Он может быть идеальным убийцей — он будет убивать, он ни перед чем не остановится, он будет преследовать, с ним нельзя договорится или подкупить его. Это безжалостная машина для убийств. Или же он может стать лучшим отцом для ребёнка. «Глядя на то, как робот играет с ребёнком, я вдруг поняла, что он — лучший отец в это мире, он всегда будет рядом с Джоном, он никогда не накричит на него, никогда его не ударит, он будет стоять за него насмерть.
Закончив цитаты, мы видим опять же 2 стороны — тёмную и светлую. В данном случае, Терминатор запрограммирован на обучаемость. И эта функция творит чудеса. Мы можем проследить за ним — в начале фильма он нам представляет ту же машину-громилу, что и в первой части, потом его забавно обучает Джон и «Дядя Боб» выводя в своих микросхемах многочисленные связи между словами и предложениями, начинает сталкиваться с непредвиденным — и он пытается познать эти обрывы через вопросы к Джону: «Почему вы плачете?». Он наблюдает за людьми, видя свою беспомощность он призывает Джона бежать. в итоге, видя, что мальчик не может расстаться с киборгом, который заменил ему на пару дней отца, этот обрыв восстанавливается. Пройдя через эти переживания, машина постигает то, что не могут постичь многие люди. «Теперь я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу».
Передать эволюцию киборга за 137 минут вовсе не под силу каждому. И только тот, кого некогда приглашали на роль Кайла Риса — именно Арнольд Шварценеггер — только ему удалось великолепно разыграть эту эволюцию. Он чрезвычайно выразителен. И более никому такое не под силу. Это лучшая роль Шварценеггера, абсолютно гениальная.
Сара Коннор / Линда Хэмилтон
С первых кадров её появления мы едва можем различить ту милашку из первого фильма. Сару мучают кошмары, она готовится к худшему и что самое ужасное — она знает будущее, но она взаперти, она не может его изменить. Великолепны моменты, где она вновь встречает Терминатора, или где они с Джоном разговаривают в машине. Теперь хочу обратить внимание на эпизод, где Сара идёт в дом к Мйлзу — с каменным лицом, поднятым автоматом и под ту самую мелодию «Сердце машины». Противопоставление — каков человек в гневе. Однако Сара не лишена человечности — она не решается застрелить Майлза, тем более на глазах его семьи. Она плачет, раскаиваясь, кем она стала. И скажите — почему за такую роль не дан оскар?
Джон Коннор / Эдвард Ферлонг
«Ух, здорово! Свой Терминатор…» У мальчика очень сложная роль и образ. Вот вроде бы он воспитывался в боевой сфере, однако он просто понимает, что нельзя убивать людей просто так — ведь конце концов люди склонны к самоуничтожению — так надо приложить хоть какие-нибудь усилия, чтобы остановить этот кошмар. Джон знает, что хорошо, что плохо, он бранит себя за то, что отступился от матери, когда все ополчились на неё.
Т-1000 / Роберт Патрик
«Я знаю, это больно. Зови Джона» Роберт Патрик по моему всю дорогу играет одних злодеев — но эта роль особенная. В первую очередь — характер машины. Здесь мы видим, что и эта модель имеет чувства — но совсем другие. Он садист и любит причинять боль людям. Он более живой в отличии от Т-800, но как именно? Он знает больше, но именно он не может постигнуть тех простых истин, которые постигает Т-800.
Майлз Дайсон / Джо Мортон
«Вы судите меня за то, чего я ещё не совершил. И откуда я мог знать…». Роль Джона Мортона тоже весьма необычна — не у всякого хватит выдержки осознать, что ты будешь виновен в гибели человечества, а тем более погибнуть за то, чтобы предотвратить это. Он был очень эмоционален в фильме, очень реалистичен.
Графика
Эффект «Морфинг» — весьма непослушная вещь — малейшее отклонение от нормы и вы сразу поймёте, что на экране ничего, кроме компьютерной графики. Для тех времён работа была очень сложной и она… Безупречная. Особенно радует графика в сражении Терминатора против Т-1000 на заводе. Кроме этого, в фильме потрясающий грим у Арнольда Шварценеггера — если в предыдущей части нам ещё была заметна покадровая анимация, а лицо Терминатора было каменным, то здесь оно живое и грим очень хорош. Да, так же радуют и прочие детали — кровь, ядерный взрыв, который кстати был признан самым достоверно показанным на экране.
Музыка
Этот стук — «Сердце терминатора» — весьма напрягает обстановку и собственно о саундтрэке Terminator theme — сердце сжимается, когда его слушаешь. Одновременно трагический и восторженный, печальный и задумчивый… Это необычная, гениальная музыка. особенно если слушать её в оригинале — а то сейчас где не поищи её — всюду суют паршивые ремиксы. И заметьте, какое тонкое музыкальное сопровождение в фильме — всё начинается с бодрого рока в начале фильма. Затем постепенно музыка утихает и отходит на второй план. И вот в конце фильма, когда Терминатора опускают вниз звучит главная тема. Скажите, как можно лучше показать конец фильма? Никак. Это предел гениальности.
Действительно, в отличии от «Аватара» после этого фильма хочется верить, что в этом безумном мире ещё есть такие люди, которые могут вершить историю к лучшему. И по моему, один из таких людей — Джеймс Кэмерон. Это кино весьма необычно — оно очень понравится любителям боевика и острого экшна, но в то же время оно полюбится и философам. Ну а если же вы предпочитаете истории любви — то посмотрите первого «Терминатора». По моему, это лучший фильм Джеймса Кэмерона, он очень психологический, заставляет обо много задуматься и просто не может не вызвать слёз.
Оценка — 10+ из 10
P.S. Перед тем, как собираюсь писать рецензию, всегда предполагаю что-то суперское. Но к сожалению, раскрывать смысл кинокартины невозможно нашим языком, так что не обессудьте.
10 из 10

6 октября 2010 | 15:05

zombion

Как я вспомнил Арни! 5 часть.

Мне нужна твоя одежда…
Терминатор 2: Судный день (я люблю этот фильм)
Трудно написать что-то новое и интересное про фильм «Терминатор 2». Его все считают самым лучшим фантастическим боевиком всех времен. Поэтому я просто расскажу вам, как отношусь к этому фильму. Конечно, мой небольшой отзыв будет положительным, но это не значит что я считаю данный фильм гениальным шедевром кинематографа, и молюсь на него как сумасшедший.
Режиссера Джеймса Кэмерона можно (и иногда даже нужно) не любить, но он сделал одну удивительную вещь в кинематографе. Он сделал вторую часть фильма лучше первой. Такое в кинематографе бывает, но очень редко. Вы можете со мной не согласиться, но второй «Терминатор» намного интересней первого. И дело тут даже не в том, что Арнольд в первой части был злым, а во второй добрым.
Дело тут в том, что Кэмерон очень сильно старался и его старания видны невооруженным глазом. Второй «Терминатор» превосходит первого по всем параметрам. Яркие герои, безумный экшен и душераздирающая концовка. Я даже знаю несколько людей, которые плакали в самом конце навзрыд, когда Арни показывал свой большой палец Джону Коннору и его матери, а это говорит о многом.
Этот фильм давно все выучили наизусть и многие режиссеры до сих пор пытаются его превзойти (третья и четвертая часть), но все бесполезно. Лично я смотрел этот фильм много раз в детстве. Я его не буду пересматривать больше никогда, но я все равно его не забуду, потому что он очень сильно радовал меня, когда я ходил еще в школу. Сейчас фантастические боевики так ярко не снимают и очень зря. Это один из лучших фильмов с Арнольдом в главной роли. В самом конце Арнольд показывает себя с другой стороны, а именно с драматической стороны. Только ради Арни можно посмотреть этот фильм. Рекомендую.
Спасибо.
P.S.
Лучшая сцена в фильме — когда Арнольд решает уйти в самом конце и говорит, что еще вернется…
10 из 10

22 ноября 2010 | 23:59

Это единственный фильм, который при просмотре нагоняет страх, музыка проста такая что мурашки по коже. При просмотре фильма каждый раз задумываешься насчет этих машин и хоть через 100 да хоть 1000 лет этот фильм будет самым лучшим и оригинальным, а создать атмосферу, такой как в Терминаторе 2 по-моему невозможно. Каждый раз смотрю и восхищаюсь.

28 апреля 2006 | 20:25

Очень часто вспоминая своё далёкое детство, я ловлю себя на мысли, что одним из самых ярких воспоминаний связанных с ним был просмотр «Терминатора 2». Как сейчас помню долгий час ожидания в очереди у небольшого видеосалона, первый ряд, прямо у небольшого экрана и застывшее дыхание в ожидании Его, как только погас свет. Два с половиной часа, что пролетают как мгновение, фильм который кидает в дрожь, держит мёртвой хваткой так, что боишься моргнуть, чтоб не пропустить ни секунды! А эти ощущения, эмоции… Прошло лет пятнадцать с того времени, но я до сих пор помню, как тяжело переживал гибель Терминатора, как вжавшись в кресло ощущал, будто вместе с Коннорами бегу от Т1000…
Конечно, как и у каждого шедевра у «Терминатора 2» есть ярые ненавистники, люди, которые просто смотрели, но никогда не СЛУШАЛИ этот фильм. О нём можно писать долго — но зачем? Ведь он — идеален, от безупречной игры всех, без исключения актёров, до глубокого внутреннего смысла и конечно, выдающихся спецэффектов!
Я обожаю кино, пересмотрел огромное количество фильмов, но всё же, ни один из них не смог так задеть за живое, как «Терминатор 2»! Я видел его несколько десятков раз и хотя знаю на память каждый кадр, каждую реплику — ещё и ещё смотрю, и каждый раз как первый!
Да, в моём возрасте я тоже часто сталкиваюсь с полным непониманием, когда называю этот фильм одним из ярчайших шедевров мирового кино, но, недавно узнал, что первая часть фильма была признана культурным достижением Американского кинематографа и будет старательно храниться сотни лет, чтоб следующие поколения не забывали о истинных шедеврах! БРАВО!
P.S. Очень хочется верить, что фильм всё же не станет пророчеством и, посмотрев его, люди услышат послание Кэмерона…

19 января 2009 | 18:26

kirik b

На этот раз их двое…

«-Будущее не предопределено…» (с)
После недавнего просмотра (ходил в кинотеатр 2 раза — сперва на 3 -D сеанс, после на обычный) «Генезиса», решил восполнить пробел относительно давно откладываемого мною написания рецензий на кино — сериал некогда начатый Джеймсом Кэмероном. И вот наконец добрался до самого лучшего, главного и конечно же самого любимого фильма франшизы — до «Судного Дня». Помимо прочего, сиквел ещё и один из лучших фильмов 90 — ых, (а значит один из главных фильмов моего детства) в том числе один из величайших фильмов когда либо созданных Голливудом. Обречённая на бессмертие и вечное преклонение киноманов классика Мирового зрелищного кино, настоящее искусство с большой буквы и Кино Большого Стиля. Говоря о «Терминаторе — 2» можно бесконечно сыпать комплиментами как в адрес самой картины, так в адрес её талантливых создателей, главный из которых разумеется — корифей коммерческого, ориентированного на массового зрителя кинематографа, режиссёр многих не просто замечательных, но не побоюсь этого слова, великих картин — Джеймс Кэмерон. Если бы не его вера в конечный успех, не его перфекционизм в достижении заветной цели — не бывать бы этому грандиозному фильму, на котором выросло уже не одно поколение киноманов…
А если говорить конструктивно и по существу, то «Судный День» — это умное, драматически выверенное и лаконичное завершение саги. Кто смотрел расширенную, режиссёрскую версию тот поймёт, что дальнейшее развитие канонического сюжета попросту бессмысленно. Но в своё время, в веду слишком большого хронометража ленты, маэстро выкинул эпизоды закономерного, ставящего жирную точку в истории противостояния людей и машин финала. В последствии это позволило жадным и циничным продюсерам спустя 10 лет запустить в производство проект по продолжению легендарной, фактически завершённой дилогии. Тут немного отвлекусь, ибо не смог об этом написать в рецензии на проходное «Восстание Машин». Бюджет у Джонатана Мостоу был почти в 2,5 раза больше чем у Кэмерона в начале 90 — ых (не говоря уже о более продвинутых в введу минувшего времени, компьютерных технологий) — около 250 миллионов, против чуть более 100. Но казус при элементарном сравнении получившихся в итоге картин, как говорится на лицо! Если безупречный шедевр Кэмерона до сих пор радует зрителей захватывающим сюжетом и завораживающе снятыми экшен — сценами (каждая из которых без особого труда, моментально всплывает в памяти); то «беззубый» и визуально убогий фильм Мостоу памятен по прошествии стольких лет разве что той самой автомобильной погоней с краном (деньги на которую, к слову выделил сам Арнольд, так как к тому времени бюджет картины успел закончится). Непонятно, на что именно режиссёр триквела истратил столь баснословную сумму, ибо окромя Шварценеггера в фильме не было высокооплачиваемых звёзд, а в самой картине кроме названной сцены больше нечего стоящего и запоминающегося не было… Так вот, несмотря на значительно выросшее качество компьютерной графики визуальных эффектов к началу 21 — ого века, созданный почти 25 лет назад «Судный День» — до сих пор является одним из столпов научно фантастического жанра, и конечно же не один из последующих сиквелов легендарного «Терминатора», включая недавний «Генезис», так не смог не то что превзойти его (кажется это попросту невозможно), но даже встать в один ряд с ним. Одно это уже говорит о многом. Поэтому, как бы не был хорош пятый фильм серии, самым лучшим и крутым остаётся классический «Терминатор — 2» — все драматические события которого в новом фильме с лёгкой руки Алана Тейлора были отменены…
Говорить о сюжете этого легендарного фантастического боевика — значит не уважать читающих сею рецензию, так как людей не смотревших этот фильм Джеймса Кэмерона вероятно в природе не существует. Поэтому пересказывать историю о схватке двух роботов посланных в наши дни из возможного будущего я не буду, отмечу только то, что сценаристы изменили фабулу. Теперь герои могут влиять на будущее, а потому не просто стараются выжить, но и пытаются не дать коварному «Скайнету» появится, тем самым предотвращая грядущую войну людей и восставших против них машин. Такое развитие сюжета второй картины говорит о том, что авторы не паразитируют на имевшем успех материале, и придумывают новый сюжет, вместе с тем развивая то, что когда то уже сочинили для оригинальной картины. Самый первый, вышедший за 7 лет до этого «Терминатор» был в большей степен триллером, в то время как более дорогой и масштабный сиквел скорее боевик. Поэтому, если смотреть сперва вторую часть, а после обратиться к первой — разницу эту не заметить будет сложно. В то же время, сценарий продолжения предельно независим и самодостаточен по отношению к ленте 1984 — ого года, в веду чего более зрелищное продолжение вполне легко смотрится и воспринимается зрителем даже в отрыве от оригинала. Как и положено любому крупному Голливудскому блокбастеру. Для сравнения могу привести идентичный в этом плане «Тёмный Рыцарь» Кристофера Нолана, который в год выхода кинокритики окрестили немного не мало — «Терминатором — 2 двадцать первого века». Он так же является лучшим в трилогии, и так же превосходно смотрится законченным произведением в отрыве от неё…
По поводу актёрских работ так же всё на высшем уровне. Арнольд Шварценеггер вновь в своём коронном образе, только на сей раз его Т — 800 сражается «за наших» (и во втором «Терминаторе» он как некогда крут харзматичен!). С персонажем Линды Хэмилтон произошли некоторые изменения — теперь её Сара Коннор — владеющая различными видами оружия, физически и психологически подготовленная к предстоящей битве за судьбу человечества, в отличии от испуганной и сомневающийся в своих возможностях официантки из первого фильма. А будущий предводитель человечества в войне людей и машин, Джон Коннор — предстаёт здесь трудным подростком, в исполнении юного Эдварда Фёрлонга (который в последствии так бездарно загубил выданный ему судьбой шанс стать звездой Голливуда). Прочие персонажи сыграны столь же убедительно ярко, потому многие, даже эпизодические герои хорошо запоминаются благодаря качественно написанным сценам и диалогам. Отдельная статья — сыгранный Робертом Патриком Т-1000 — по истине непобедимый враг с фантастическими возможностями. Его «Жидкий Метал» — самый яркий «злодей» франшизы. Благодаря талантливому воплощению — непредсказуемый и зловещий противник…
В основном «рисованные» эффекты использовались для того, что бы убедительно продемонстрировать невероятные возможности перевоплощений антагониста героев. Всё же прочее, Джеймс Кэмерон старался снимать при помощи канонических кинематографических достижений — потому в сравнен с современными, целиком нарисованными на компьютере блокбастерами, «Терминатор — 2» выглядит не в пример более выигрышно. Полученные фильмом 4 Оскара — тому подтверждение…

9 июля 2015 | 02:40

«Он улетел, но он обещал айл би бэк»
Так как его изменить? Спросите Камерона — он знает. У него большой опыт, он уже проделывал такую штуку. Поставив «Терминатора», он подготовил себе почву для настоящего биг бадда бума — картины «Терминатор 2. Судный День», и этим опусом навсегда изменил будущее кинематографа. И мое поколение, смотревшее в детстве на Шварценеггера с пулеметом намного реже, чем нам бы этого хотелось, так же навсегда приобрело какие-то жизненные идеалы, без которых мир сейчас выглядел бы чуточку другим. Но это лирика.
Какая же это была радость, вычитав в телепрограмме, целую неделю с нетерпением ждать, и, наконец, дождавшись, погружаться в ту дивную атмосферу настоящего крутого боевика. Шварценеггер стал именем нарицательным, это был культ, не меньше. И, что особенно приятно, сколько времени прошло — а впечатление не меняется. Разве что добавилась еще и ностальгия, так что стало еще лучше. Это ли не признак великого произведения?
Произведение это смотрела, наверное, наипоследняя собака. Я никогда не встречал людей, которые не видели данный фильм. Даже моя жена его смотрела, вот еще один показатель. Причем, даже если двадцать лет назад жанр «боевик», в том самом правильном смысле, был весьма популярен, то сейчас, когда от рейтинга R, от стрельбы, от разрушений и от крутых мужиков кинематографисты ушли уже очень далеко, общественное признание осталось. Его любят. Любят сталлоновского Рэмбо, уиллисовского Крепкого Ореха, гибсоновское Смертельное Оружие и шварценеггерного Терминатора. Лично я говорю, что эти полные детского счастья картины надо под стекло и в Лион, в палату мер и весов, как эталон боевика.
Шварценеггер в лучших традициях, расфигачивает из шестиствольного Minigun M-134 весь автопарк полиции Лос-Анджелеса, весело делает в стенах новые большие двери, и разносит целые здания. Все это с крутейшей каменной мордой на лице, до которой всем современным Винам и прочим Дизелям, при всем моем к ним, как до луны пешком. Мало того, что это круто. Это эпично, в полном смысле. Тот же самый жанр фантастического боевика — трансформерая трилогия — ох, как они старались сделать эпичность вселенского масштаба, но вот как-то не задалось, и у меня такого восприятия нет. Но настроение, которое создает Судный день — вот тут-то меня за душу и за задницу и взяло. Потому что так, как Кэмерон, никто не умеет. И эту атмосферу дополняет и делает критически масштабной музыка. Действительно великое творение, которое также знакомо каждому, которое нельзя назвать обыденно «саундтреком», это — Музыка, с большой буквы, то есть с большого скрипичного ключа.
При всей фантастичности сюжета мы наблюдаем невероятную реалистичность. Это особенно важно, потому что в жанре «боевик» обычно уделено слишком много внимания «условностям кино», таким как неубиваемость героя, или недочеты сценария. Здесь все (ну почти все) продумано до мелочей, и показано очень убедительно. Закономерное развитие событий, отличное изображение образов актерами, шикарная картинка — работа оператора. То есть результат работы постановщика — того, кто всем руководил — это наивысшая оценка. Камерон — это в первую очередь талант, а уже потом бабки. Как это ни странно в современной жизни.
В мире есть только четыре вещи, способных заставить Josefa Cornelliusa плакать. Это лада калина, овощное рагу с кабачком, фильм «В бой идут одни старики» и финальная сцена во втором Терминаторе. Я вижу поднятый большой палец, слышу выносящую мозг музыку, и реву, реву, реву… О каких еще оценках может идти речь?

28 августа 2011 | 22:09

Рецензия пишется под впечатлением от просмотра кино в честь повторного выхода в прокат, да ещё и в 3D-формате. Ничего сверхудивительного в трехмерном формате замечено не было, поэтому это можно сразу отодвинуть в сторонку. Важнее иное. Я определенно согласился бы на то, чтобы в кинотеатры частенько возвращали вот такие культовые ленты. Как всем известно, с каждым годом качество выпускаемых в свет блокбастеров падает. Так что почему бы вместо них не давать сеансы той же трилогии «Матрица», тем же «Нечто», «Челюсти», «Чужой»?
Фильм настолько хорошо засел в моих душе и в памяти, что уже во время вступительных титров под шикарно обновленную заглавную мелодию я расчувствовался не по-детски. Он ведь знает, что будет дальше. Появится грузовик. В жутко замусоренных местах появятся два Терминатора. Поочередные сцены представления каждого основного героя. Быстрый переход же от начала к основному действию. Охота. Побег. Бойня. Настолько вот сбалансированное повествование раскрывает в Джеймсе Кэмероне мастерского рассказчика. Высидишь и режиссерскую версию.
Как и в предыдущей рецензии к «Терминатор» 1984 года хочу отметить части сюжета, которые доселе не замечал из-за возрастных показателей. Это демонстрация парадоксальной семьи, состоящей из женщины, терминатора и ребенка. Мысли о сексе между женщиной и киборгом можете оставить при себе. Сара Коннор видела в огромном бугае настоящего отца для своего сына, будущего лидера человечества. Парадокс в том, что это машина, которая реально может сделать всё, чтобы защитить подростка. Так что благодаря мальчику Терминатор не машина.
Во многом трагическая финальная сцена не для того ведь создана, чтобы показать эффектное завершение приключений. Она же продиктована несколькими факторами, ни один из которых не хочет укладываться в голове, поскольку, как Джон Коннор, никто не желает отпускать дядю Боба. А ближе к концовке ни разу не возникает мысль, что нечто подобное может произойти. История настолько прекрасно подана, что рано или поздно после энного просмотра зритель свыкается с тем, что прощание с героем не всегда сладкое. Выстроить эту структуру непросто.
Нельзя не отметить стиль поведения Жидкого металла. Когда бы говнюк ни появился в кадре, его движения спокойны и неторопливы. Всегда начинает звучать вальяжная музыка на фоне. От него постоянно исходит блеск холодного твёрдого (или жидкого) металла. И самое главное, он намного страшнее предыдущего ликвидатора. Он не идет напролом. Парень высматривает ситуации, возможности, отверстия, людей. Поди скройся от такого. Только бежать без оглядки. Грузовик из «Дуэль», акула из «Челюсти», нечто из «Оно следует». И Жидкий металл с ними.
«Терминатор 2: Судный день» Джеймса Кэмерона — сильная демонстрация мощи и влияния кинематографа. Такое образцовое кино смело позволяет публике оказаться в неизведанной реальности, которую разом хочется исследовать и поверить в неё. Бояться, смеяться, плакать, грустить. Кстати, довольно забавно получилось у двух гостей из будущего искать свой объект. Пока один образцово и не подавая вида искал мальчика шаг за шагом, второму как будто тупо свалилось счастье с неба. Смотри по сторонам и найдешь, что ищешь. Это сильно и классно.
9 из 10

1 сентября 2017 | 13:13

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/terminator-2-sudnyy-den-1991-444/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Вышивание крючком бисером
Выкройка для женской бейсболки
Наборы для вышивки светящимися нитками
Свитер легкий связать
Обзор практики связанной с применением главы 23
Вяжем для девочек с фото
Орёл из модульного оригами


Кто убийца эпизод 1 найдите связанные слова книги
Кто убийца эпизод 1 найдите связанные слова книги


Почему нельзя воевать за еврейскую власть или что делать
Почему японцев ненавидят в соседних азиатских странах



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ